Arzamas. Кино 1920-х: переизобретение жизни и эксперименты Эйзенштейна
В зале не более 400 мест — приходите заранее
В феврале 2020 года Российская государственная библиотека и просветительский проект «Арзамас» открыли четвёртый сезон лекций: «История кино — история страны: 1920—2000» . Первую лекцию прочтёт создатель Музея кино Наум Клейман.
1920-е — время авангарда и переустройства: страны, искусства и человека. Зритель теперь не просто адресат, но и «материал искусства». Одна из центральных фигур нового советского кино — режиссёр Сергей Эйзенштейн. Он — сын своего века, символ духа 1920-х, олицетворение авангардного десятилетия.
Где и как родилось его искусство? Что составляет генетический код его кино? Как история и будущее страны переплавились в его кинослова и кинопонятия? Почему именно в его картинах поэтическое встретилось на экране с прозаическим? Почему режиссёр Эйзенштейн неотделим от Эйзенштейна — писателя, теоретика, графика, театрального художника?
О рождении новой реальности в 1920-х и новом взгляде на эту реальность рассказывает исследователь наследия Эйзенштейна, киновед Наум Клейман.
Расписание лекцийНаум Клейман
Создатель Музея кино
Киновед, историк кино. Специалист по творчеству Сергея Эйзенштейна, научный консультант по реконструкции его фильмов. Преподаватель Высших курсов сценаристов и режиссёров. С 1967 по 1985 год — хранитель Научно-мемориального кабинета (музея-квартиры) Эйзенштейна. С 1992 года по 2014 год — директор Государственного центрального музея кино и Эйзенштейн-центра в Москве.